fotoОхОтА’ урок 1

Всем собравшимся большой привет!

Рада видеть вас в нашей новой группе – fotoОхОтА’, посвященной фотографированию. И не просто фотографированию, а творческому, креативному и интересному процессу.

Основой нашей группы станет квест. Каждую неделю я, как ведущая группы, буду выдавать порцию ключей, которыми мы будем отмыкать наши творческие фантазии и реализовывать их в кадре.

Для тех, кто ещё не совсем в курсе, напоминаю, что ключи – это слова, которые нужно использовать при фотографировании. А вот как именно это сделать – оставляю на волю вашей фантазии.

Ещё буду немного угощать вас теорией о том, как использовать возможности фотоаппарата и свои собственные, как научиться видеть красивый ракурс, как сделать действительно необычные кадры, ну и всё такое, интересно-полезное :)

Композиция

Сегодня мы поговорим об основе основ в нашем деле – первый урок будет посвящен такому понятию, как композиция. Композиция – это та гармония между расположением предметов, их соотношением друг с другом, фоном, освещением, стилем фотографии. Чаще всего этот термин соотносят с процессом фотографирования натюрмортов, но это далеко не так, композиция важна всегда и везде: именно она помогает фотографии ожить, создает правильное настроение и развивает фантазию.

На этом моменте хотелось бы упомянуть, что при создании композиции важно не только то, что попало в кадр, но и то, что осталось за ним. Поэтому очень важно не перегружать снимок множеством деталей, стараясь сделать его как можно проще. Наверняка, многие из вас помнят такие фотки, когда какой-либо предмет рукоделия, который так хочется показать людям, сфотографирован на фоне монитора, телевизора, дивана или подоконника, заставлено цветами. Всё это отвлекает от кадра, теряется ощущение главного, что в целом и говорит о неправильной композиции.

Итак, как же правильно?

На этот вопрос я предлагаю ответить вам самим и не только словами, но и фотографиями )) а я вам расскажу несколько правил:

Цель

Перво-наперво надо определить цель снимка, что именно вы хотите сфотографировать и для чего? Теперь на секунду закройте глаза и «увидьте» будущий кадр.  Что в нём должно быть? Я выбираю то, что подчеркнет красоту и настроение главного объекта – нашей цели. Выбирая дополнительные предметы, обращайте особое внимание на стиль, на цвет и размер всех элементов. То, что главное – должно оставаться главным, оно должно быть либо ярче, либо крупнее, либо ещё каким-либо образом выделяться на фоне остальных вещей.

Равновесие

Теперь поговорим о самом кадре. Наша задача – выбрать нужный ракурс – такое положение съемки, которое наилучшим образом раскроет нашу цель. Чтобы научиться этому нужно лишь одно – экспериментировать. У каждого фотографа есть свои предпочтения по выбору ракурса, со временем вы найдете и свой.

Стоит отметить, что при выборе ракурса не старайтесь поместить композицию в самый центр. Это создает эффект неестественности, кадр теряет ощущение живости. Попробуйте сдвинуть объекты немного ближе к краю, оставив свободное пространство в противовесе композиции. Т.е. свободного пространства больше всего должно быть на противоположной стороне от самого крупного предмета на фото. Снова пробуйте эксперименты. Сместите кадр существенно в сторону от центра композиции, попробуйте приблизить или удалить точку съемки.

При этом следует обращать внимание на линии, так или иначе присутствующие в кадре. Линии (это может быть горизонт, кромка книги, веточка или какой-то другой предмет) не стоит располагать в центре кадра, лучше сдвинуть их так, чтобы они разделяли собой кадр не на две половинки, а на три части.

Правила третей

Основное в композиции правило – это правило третей. Вы, наверняка, видели, что на многих фотоаппаратах экран разделен на квадраты двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.

фото Dennis Jarvis

Итого у нас 9 квадратов, позволяющих реализовывать правило третей. Те 4 точки, которые обозначают углы центрального квадрата – места пересечения горизонтальных и вертикальных линий, являются силовыми точками. Это места фокуса. При виде фотографии мы подсознательно смотрим сначала в эти точки, а потом уже оцениваем всё остальное, что видим в кадре. Другими словами, именно в этих точках следует размещать основные элементы снимка. Преимущество у верхней и нижней точек справа, поскольку так устроен мозг человека – любое изображение мы смотрим слева снизу, передвигая взгляд к центру, а затем вправо.

Если вы хотите оставить свободное пространство при фотографировании композиции, старайтесь разместить объект съёмки вдоль или поперек одной из этих линий, а не в центре кадра. Попробуйте применить это правило при фотографировании горизонта, одиноко стоящего дерева и других предметов, имеющих четко выраженную вертикальную или горизонтальную направленность, и вы увидите, насколько более живыми станут ваши кадры. Для сравнения сфотографируйте то же самое, разместив композицию в центре.

***

Итак, пришло время раздать ключи и познакомиться поближе. В нашем первом отчёте напишите, пожалуйста, буквально несколько строчек о себе и своих целях, которых вы хотели бы достичь в этом курсе, ну и про фотоаппарат не забудьте упомянуть. Будет совсем здорово, если вы расскажите о своём опыте в фотографировании.

А теперь ключи. В первом уроке это будет совсем просто: любимое, стекло, стена. Из этих трёх слов вам нужно создать композицию, в которой все три ключа должны быть задействованы, но не обязательно ограничиваться ими, предметов в кадре может быть и больше. Располагайте их, используя материал урока, особенно, правило третей, попробуйте сделать снимок, в котором использование этого правило было бы максимально наглядным.

В отчёте-письме с названием foto1_ваш ник жду от вас рассказ о себе, ваш снимок или коллаж с названием foto1_ваш ник и несколько слов о композиции, о том, что было сложными/легким, о том, как родилась идея, что особенно понравилось. Ваши письма принимаю на ящик asyasha@ngs.ru до 23.59 29 апреля.

Удачной охоты!

fotoОхОтА’ урок 1: 13 комментариев

  1. ХА, знаю что это будет :) Причем уже даже снимки есть, но побалуюсь еще немножко :)

  2. Ась. а можно на почту делать рассылку — о старте задания, напоминалка когда надо сдать и когда будет готов пост…

    по поводу слов — ну кроме треша мне в голову ничего не идет. любимое же можно заменить — любовью. так, вот — мать закрывающая ребенка как стена, от летящих осколков стекла.. все есть — стекло, стена, любимое.. но увы, вряд ли такое сниму..

    1. конечно, рассылка будет, после первого задания у меня будут емайлы всех участников группы, и мы будем общаться в привычном для Аукаы ритме с отчетами и напоминалкой))

    1. я так старалась сделать первое задание предельно легким )) может нужно пояснить, а то мало ли :)) ну, к примеру, в качестве ключа «стекло» можно использовать любой стеклянный объект — баночку, вазочку, окно, да хоть осколок; в качестве ключа «любимое» — ещё проще, любой объект, который попадает под эту категорию — от любимой вышивки до любимого человека, питомца, места в доме :) ну и со стеной тоже всё просто — предлагаю использовать её преимущественно в качестве фона ))

      1. что-то такого типа. ну супер, но все же…
        любимый питомец на любимой стенно-стекольной улице.

        к слову, а давайте сюда выкладывать наши идеи, что у нас получилось уже наснимать. так сказать — черновики.
        [img]http://www.aukara.ru/wp-content/uploads/2013/04/P4219533.JPG[/img]

        1. класс! единственное, что как-то с ногами не пропорционально получилось, смотрелось бы лучше, если бы захватить ноги полностью + кусочек мостовой впереди, а чтобы при этом рост не пострадал и дочка не выглядела бы слишком «мелко», нужно было ниже ракурс опустить, снимать не с уровня глаз взрослого, а снизу ;)

          1. ну если бы эти ноги стояли бы на месте..ей махаешь отойди, а ноги идут к тебе. но а снимала и так с ее роста..примерно.

            попробую что-то еще интересное найти..

Обсуждение закрыто.