Все на абордаж — 97

Сегодня мы пересекаем Ла-Манш... 

Свистать все наверх! Экипаж, стройся! 

Сегодня у нас опять два прекрасных повода для наград :)

В качестве подарка на прошедший день рождения Рита получает золотую звезду, поздравляем!
А еще Маша-Тежа вышла на прошлой неделе замуж и дабы отметить это восхитительное событие мы присваиваем ей очередное звание - старшина 2 статьи! Надо же теперь повод иметь, чтобы мужем покомандовать ;) Поздравляем!

В этот раз нам придется обойтись без подведения итогов нашего кругосветного заплыва... у Юли технические проблемы (поломался компьютер), поэтому табличка с результатами и заслуженные жемчужинки будут в следующий раз сразу за два отчета. Пожелаем Юлиному компу скорейшего выздоровления! :)

 

А пока наслаждаемся рассказом Жени о проливе Ла-Манш:

ЛА-МАНШ — ПРОЛИВ МЕЖДУ ФРАНЦИЕЙ И ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ

Пролив Ла-Манш, разделяющий побережья Франции и Великобритании, всегда
играл очень важную роль в истории. Многие народы стремились предъявить
права на этот неширокий пролив, что отразилось в различии его
названий. Древние греки называли водный перешеек «Океанус Британикус»,
португальцы и испанцы — каналом да Манча, у итальянцев название
звучало как Ла Маника, а в немецких землях пролив называли
Эрмельканалом. Но современное название пришло из французского языка, в
переводе с которого имя пролива означает «рукав». Хотя жители
Британских островов упорно продолжают называть его Английским каналом.

Пролив Ла-Манш (вместе с Па-де-Кале) соединяет Северное море и
Атлантический океан, имеет относительно небольшую длину – 578 км, а
ширина его колеблется от 32-х км до 250-ти.

ИСТОРИЯ ПРОЛИВА ЛА-МАНШ

Ла-Манш всегда был в центре исторических событий, так как контроль над
ним давал большие преимущества: это был наикратчайший путь, как в
Балтийское море, так и к берегам Британии. Плавание по проливу было
сопряжено со многими трудностями – погода здесь очень переменчива,
часто дуют сильные ветра, опускаются густые туманы. В сочетании со
сложным характером течений и высокими приливами преодоление этого
водного пути всегда было делом непростым. Но торговое и политическое
значение пролива перевешивало все преграды.

Несмотря на коварность Ла-Манша, многие завоеватели смогли преодолеть
его. Еще в первом веке пересекли пролив древние римляне, в 1066 году
на побережье Британии высадились норманны, а в 17-м веке –Вильгельм
Оранский. Но все же водный перешеек неплохо защищал британцев: ученые
считают, что на дне пролива находятся остовы десятков тысяч судов
разных времен и народов.

С середины 16-го века английские монархи установили жесткий контроль
над Ла-Маншем, используя частые штормы и свои отстроенные корабли для
защиты от посягательств испанских и французских флотов. Особую роль в
обороне пролива играл порт Дувр.

Однако с появлением аэропланов пролив перестал быть надежной преградой
для войск неприятеля, а создание подводных лодок еще более усугубило
ситуацию. Британцам пришлось прибегнуть к полной морской блокаде
Германии в 1918 году, чтобы отвести угрозу вторжения на острова.

Немецкие войска вернулись в Ла-Манш в начале Второй мировой войны,
несмотря на невозможность использования там больших кораблей (пролив
слишком мелководен для них). Поняв, что прямое вторжение невозможно,
гитлеровцы установили множество минных полей и вели боевые действия в
проливе с помощью подводных лодок, а также обстреливали берег.

В начале 1940-го года английские войска были эвакуированы на острова с
континента в ходе операции «Дайнемо», которая вошла в историю как
самая масштабная военная спасательная операция. Фашисты создали на
континентальном берегу сильнейшие укрепления («Атлантический вал») и
заняли несколько островов в проливе. Эти укрепления были отбиты у
немцев при высадке союзных войск в Нормандии в 1944 году.

По окончании войны Ла-Манш стал играть ключевую роль в объединении
Великобритании и континентальной Европы – огромный поток грузов
перевозился с помощью паромов. Возникла необходимость в новом виде
транспортного сообщения, и в 1973 году был запущен проект по
строительству подводного тоннеля. Такие проекты существовали и раньше:
в 1802 году его предложил французский инженер А. Матье-Фавье, а в 1876
и 1922 годах даже начиналось строительство, которое прекращалось из-за
различных политических проблем.

Строительство велось с двух сторон – английской и французской, а
точность прохождения в тоннеле контролировалась лазерной системой
позиционирования. 6 мая 1994 года подземный путь был открыт и получил
название «Евротоннель». Теперь дорога с континента на остров занимает
2 ч. 15 мин., а под водой поезд движется около получаса.

ПРОЛИВ В НАШИ ДНИ

В наши дни пролив по-прежнему играет огромную роль в жизни населяющих
его берега и острова народов, храня свою историю и традиции.

На берегах Ла-Манша сохранились некоторые исторические
достопримечательности: замок Корнет 13-го века, форты, развалины
Атлантического вала, Бретанские маяки. Печально знаменита впадина
Хердз Дип на дне пролива – в Первую мировую войну англичане
затапливали в ней химическое оружие.

На острове Сарк в проливе Ла-Манш до 2008 года существовала феодальная
система управления, единственная в Европе, когда управление островом
осуществляли старейшины.

Ла-Манш всегда интересовал спортсменов и исследователей. В 1909 году
французский пилот Блерио впервые перелетел пролив и приземлился в
Дувре, а в 1912 году его полет повторила первая женщина – американка
Г. Куимби. В 1974 году исследователь из Уэльса Б. Томас пересек
Ла-Манш на индейской бычьей лодке, стремясь доказать общность
происхождения уэльских и индейских лодок.

Покорение своенравного пролива происходило не только на транспортных
средствах – около 900 человек преодолели его вплавь, борясь с высокими
волнами, течениями и ветром, находясь в воде с температурой не выше 18
градусов.

Первенство в этом преодолении принадлежит британцу М. Уэббу, который
переплыл Ла-Манш за 21 час 45 мин. в 1875 г. Рекорд по времени
принадлежит болгарину П. Стойчеву – он переплыл пролив за 6 ч. 57 мин
и 50 с в 2007 году.

У женщин рекорд установила чешская спортсменка И. Главачова в 2006 г.
переплыв пролив за 7 часов 25 минут и 15 секунд, а впервые женщина
отважилась на такой заплыв в 1912 году (американка Г. Эдерле).

Знаменитый пролив по-прежнему вдохновляет на новые рекорды и
достижения спортсменов и инженеров, и есть вероятность, что с ним
будет связано еще немало реализованных идей и воплощенных проектов.

 

А теперь отчет, приятного чтения и хорошей вам недели!

 

Annastraube (Анна), Janlynn: Olde World Map, Риолис: Весенняя пора
Звание: старшина 2 статьи
Награды:

Бонусы:

Эта неделя в плане вышивки удалась на славу - вышито больше 700 крестиков. Появился азарт побыстрее закончить и начать что-то еще ;)

Всем удачи и быстрых крестиков!

 

 

 

Die-krolik (Катя), Janlynn: Olde World Map

Звание: старшина 2 статьи
Награды:

Бонусы:

Эта четвертинка карты готова! Бэка было ну очень много... Досчиталась в пересчете на крестики где-то до 750, потом сбилась... Так что прошу засчитать мне три нормы, хватит. Фото специально сделала целиком, чтобы оценить масштабы оставшейся работы.
Вообще, вышивала на этой неделе очень много, по моим меркам, конечно. Вышивка меня всегда успокаивает, даже как-то утешает что ли... Вот в этот раз было необходимо терапевтическое влияние. Уже начала дальше вышивать последнюю четвертинку, но поскольку для этого надо было передвинуть раму, то пока не показываю, пусть останется на следующую неделю.

 

 

Helga-Hel (Ольга/Хельга), Dimensions: Тихие минуты на пляже

Звание: старший матрос
Награды:
Бонусы:

Думала, что в понедельник вышью норму - в конце прошлой недели довязывала шаль, было не до вышивки. Но у нас такая жара стоит, что ничего делать не хочется. Так что я только дошила уголок. Скидываю отчет сейчас - вечером могу до сети не добраться.)

 

 

JaneS (Женя), Dimensions: Маяк на рассвете (Beacon at Daybreak)

Звание: матрос
Награды:
Бонусы:

Итак. мои результаты: 900 крестиков ровно и заметное такое
продвижение. а все потому что жара на улице и я сижу дома) и все, я
наконец в отпуске!

 

 

Margarita (Маргарита), Dimensions: Маяк на рассвете (Beacon at Daybreak)
Звание: старший мичман
Награды:
Бонусы:

Oтпуск до конца июня 

 

 

Oblachnost (Юлия), RIOLIS: Морской закат
Звание: главный корабельный старшина
Награды: 
Бонусы:

Oтчет в комментариях

 

 

Tatiana-Arya (Татьяна)

Звание: старший матрос
Награды:

Бонусы:

Oтпуск

 

 

Tejes (Маша)

Звание: старшина 2 статьи
Награды:
Бонусы:

 Oтпуск до 6 июля включительно

 

Катенька (Катя), Bucilla: Boat House Trio

Звание: старший матрос
Награды:
Бонусы:

Oтпуск

Все на абордаж — 97: 15 комментариев

  1. Аня, поддерживаю азарт скорее закончить и… вернуться к карте ;)

    Хельга, даже небольшой кусочек — это продвижение, главное, не останавливаться совсем… Повязывать шаль жару, наверное, еще труднее, чем вышивать? Было бы очень интересно на нее посмотреть…

    Женя, как хорошо эта жара на тебя повлияла ;) Я, кстати, уже начинаю завидовать тебе.. и всем, у кого жара… У нас вот лето никак не может начаться, последние дне вообще по утрам +10, днем в лучшем случае +15 и дождь льет не переставая, рехнуться можно…
    кстати, не могу не напомнить, что за готовую работу у нас дают повышение в звании… а фрузелки не так уж и страшны ;) По своему опыту скажу, как только они начинают получаться, то сразу перестаешь их «нелюбить». Мне в свое время очень помогло посмотреть вживую как это делается — в интернете полно обучающих видео

    1. Катя, спасибо за поддержку! :)
      На счет карты не уверена пока, т.к. этот процесс рабоче-дорожный, а карту с собой не поносишь…

  2. Девочки, вы все — огромные молодцы) Спасибо всем за поздравления!
    Катя, спасибо за повышение в звании) сидим немного в шоке теперь и привыкаем к тому, что теперь муж и жена) вроде ничего не изменилось и как-то всё это очень смущительно)
    Оля, надеюсь увидеть шаль)
    Женя, поддерживаю Катю — маяк в студию) ты же мне в оленьи рога столько фрузелков сделала, я даже в метрике старалась свои на тебя ровнять)
    Аня, домик очень хорошенький получается)

  3. Прошу прощения, что выпала несколько из нашей командно-игровой жизни. В отчете за неделю расскажу почему. Так что буду комментировать сразу два отчета.

    Аня, красота получается! У меня лежат остатки от этих наборов, и я тоже хочу их вышить. Я у тебя уже тоже спрашивала, но уже успела забыть, что ты ответила, а перерывать отчеты в поисках некогда. Ты один дизайн из серии будешь вышивать или все? И сразу у меня к тебе нахальная просьба, прислать мне остатки от наборов (ответный подарок гарантирую). У меня уже есть один комплект остатков, и если будет еще один, то ниток мне точно хватит на отшив.

    Катя, как жаль, что твой маяк не сработал. Хорошо, что ты вышивкой спасаешься. Надеюсь у твоего желания еще есть шансы и оно все-таки осуществиться немного попозже. С картой ты конечно круто рванула. Бэка действительно море. Но как же с ним стало здорово. Да и осталось тебе уже не так много. С начала этого года карта очень хорошо подросла.

    Оля, может покажешь шаль? Интересно, какая у тебя. Процесс хорошо подрос, особенно мне заметно, так как я за две недели сразу просматриваю. И не буду оригинальной, тоже хотелось бы оказаться там, на берегу моря, в шезлонге с вышивкой.

    Женя, как здорово море подросло! Отпуск явно тебе на пользу, отдыхай по полной и запасайся силами и энергией. Фрузелки я тоже училась крутить по интернету, теперь кручу безо всяких затруднений. И желаю тебе удачи в борьбе с ними.

    Рита, спасибо за пожелания. Лошадку я уже вышила. В начале этого года закончила.

    Маша, от всей души поздравляю тебя с замужеством!!! Любви, согласия и взаимоуважения вам с мужем на долгие годы, и конечно здоровых деток и чтобы ваш дом был всегда полной чашей.
    К свадьбе ты подготовилась по полной! И рушник, и метрика, и подушечка, все очень и очень красивое и замечательное! Гости небось в восторге были от этой атрибутики. Очень хочется посмотреть на ваши фотки. Отдыхайте и наслаждайтесь медовым месяцем и друг другом!

    1. Юля, спасибо!
      У меня все наборы этой серии, но пока остальные вряд ли буду вышивать — хочу отдохнуть от мелкой канвы. Остатки пришлю без проблем.

    2. Спасибо за такие тёплые слова) отдыхаем как можем)
      От подушечки для колец особенно в восторге были бабушка и сестра, а вот от метрики свекровь) рушнику отдали должное все, и сказали что я герой)))

    3. Юля, спасибо большое — и за комплименты карте и за поддержку!
      Шансы есть, складывать лапки я не собираюсь, хотя это нелегко. Вот приду в себя и начну все заново :)

  4. Уф, добралась до комментов)

    Annastraube (Анна), домик хорошо растет. Желаю ему шустрых крестиков, чтобы новый проект поскорее начался.)
    Die-krolik (Катя), поздравляю с тремя четвертями проекта! С бэком интереснее смотрится.
    JaneS (Женя), хорошего отдыха и ровных крестиков — вышивка хорошо подрастает.

    Фото шали:

    В этот раз я ее вязала неделю, что для меня довольно быстро, потому что я еще и вышивала. Назвала — Цветочный Туман.)

    1. Хм… Фото не добавилось. Не могу привыкнуть здесь фото вставлять.
      Попытка вторая:
      [img]http://www.aukara.ru/wp-content/uploads/2015/06/DSCN4073.JPG[/img]

      1. Оля, очень красивая и стильная получилась! Очень люблю серый цвет. Он такой элегантный, и оттенки у него очень красивые, и со многими другими он здорово сочетается.
        Это ты себе, в подарок или на продажу?

        1. Спасибо)
          Это на подарок для мамы мч :). Я себе уже вязала шаль — в зелено-коричневых тонах.

Обсуждение закрыто.