Картонаж: состав группы

В связи  с интересной ситуацией вызванной душевным обсуждением вопроса "почему группа стала меньше" ,  я считаю просто обязательным создание этого поста.

Пишет нам Алина Демченко :

"Можно я со своей небольшой ложкой дегтя?
Я не занимаюсь картонажем. И не очень люблю групповые занятия чем бы то ни было (местные вышивальные марафоны не в счет, там каждый бежит в своем темпе).

Я не знаю, почему похудела группа. Но я очень внимательно прочитала прошлый отчет. И могу сказать, что я, если бы я присоединилась к подобной группе, не стала бы продолжать занятия после некоторых оценок, данных в прошлый раз, даже если бы они были даны не мне. Я считаю, что ругать можно только наедине, хвалить - на людях, этого же принципа придерживались все любимые мною и уважаемые очень многими другими учителя. Учиться на сцене, под прицелом кучи глаз, да еще и рискуя при малейшем промахе получить довольно хлесткое замечание от учителя - это на любителя. Думаю, таких любителей много не бывает."

Полностью диалоги по этой теме можно прочитать здесь

Меня не беспокоит отношение постороннего человека ко мне или к группе, но меня беспокоит то,  что Алина Демченко связала два факта воедино -  уменьшение группы и принцип отчетов в нашей группе,  а конкретнее, возможность выставления низких оценок онлайн.

Я считаю,  что группа должна сама решить  подходит ли ей такая система и потому предлагаю голосование и высказывание "за" и "против" выставления оценок в  групповом отчете. Я постараюсь привлечь к обсуждению всех кто ушел с просьбой поучаствовать. Но предполагаю, что некоторые из них в отпусках и командировках и возможно не сразу присоединяться к нашим обсуждениям.

А для начала, хочу подробно разъяснить свое понимание вопроса:

Принцип "ругать можно только наедине, а хвалить  на людях" адекватен когда вопросы касаются ВОСПИТАНИЯ и вопросов этики! Забавно, что Алина сама нарушила это правило и указала мне на невоспитанность и необразованность в педагогических и этических вопросах. Алина считает выставление  оценок вопросом этическим,  подкрепляя свое мнение доводом, что  такой способ не подходит  взрослым людям, потому что это оскорбляет их чувства.

Я тоже считаю, что  выговаривать ЛЮБОГО человека(хоть взрослого, хоть нет ) о его поведении, воспитании, нравственности и т.п. лучше тет-а-тет. Ведь смысл, подчеркиваю, СМЫСЛ выговаривания в наказании и в призвании к  совести человека вести себя согласно социальным установкам. И порою стыд, пришедший после выговаривания старшим или учителем, достаточное наказание,  и нет смысла в прилюдном порицании.

Но Алина, видимо, не разделяет этические и образовательные методы.  При этом не этичным считает выставление низких оценок. И в этом наши мнения расходятся. Я считаю, что оценка, это показатель достижения или не достижения человеком определенного уровня.  И не вижу осмысленных аргументов почему не стоит оценивать достижения ученика, принесшего работу на суд учителя?  Аргумент: "низкая оценка может расстроить человека и заставить покинуть общественную учебную группу" -  вообще не аргумент, потому что  если человеку важна высокая оценка, то разумно  стараться получить ее и не разумно обвинять учителя в том, что он оценивает вашу работу, если вы  у него учитесь.

Но я готова принять  часть мнения Алины  о том, что нет нужды в самих оценках.
Я могу продолжить разборы работ и без вынесения оценок. Единственное, для чего оценка вводилась, так это для того, чтобы более четко показать успеваемость группы в целом.

Но я, все же (пока еще) уверенна, что уменьшение нашей группы и принцип оценок ни как связанны между собой. И в любом случае собиралась делать подробный пост про состав  группы.  И вижу смысл объединить эти две темы:  а вдруг они и правда связанны?! :)))

Итак

Список группы после принятия всех подавших заявки:

  1. Вероника (ptichka)
  2. Рина/Rina(butterfly)
  3. Светлана/svetulik09
  4. Наталья/inerika
  5. Гирина Людмила
  6. Татьяна/tatyanaho
  7. Ирина/Grysha
  8. Валентина/Valentina 1904
  9. Ирина/istar1
  10. Инга/KotenkaI
  11. Зинаида
  12. Марина/msg-emka
  13. Клочко Виктория
  14. Дина/domovoy25
  15. Любовь/lu-create
  16. Ксения/ksenialarina
  17. Аня/mik_anna
  18. Ирина/Kira_m
  19. Евгения Небесная/surzhik
  20. Татьяна/Atalanta
  21. Наталия/Ната
  22. Светлана/Orleana
  23. Светлана/Svetlanka
  24. Попова Юлия
  25. Марина Рубинова/Fishka
  26. Содель Юлия
  27. Татьяна/Solta
  28. Стреленко Анна
  29. Наталия/Natalyaho
  30. Трофимова Лилия
  31. Чертанова Татьяна

Два человека  Ирина/istar1 и Трофимова Лилия покинули группу сразу после записи по причине того что не нашли материалы.

Попова Юлия покинула группу сразу после записи по семейным, личным  причинам.

Дина/domovoy25 покинула группу из-за неразберихи. Это был и мой косяк,  признаю, но человеку стоило серьезнее подойти к вопросу  и постараться разобраться со мню -  почему она не получает задания.  Дело в том, что первое задание было выложено в пикасе, а потом заменено рассылкой со ссылкой на скачивание пдф. Дина почему-то письма со ссылкой  не получила и решила, что я удалила ее из группы!!! О_О  Хотя я даже представить не могу: как бы я, ни как не  мотивируя причины,  просто выкинула бы кого-то из группы!  У нас правило:  следующее задание получают только те, кто прислал отчет по предыдущему. Дина не прислала отчета, так как не смогла дальше заниматься - не было пособия, а   я не внесла ее в рассылку на второе задание  -  ожидая отчета по первому. И только при рассылке третьего задания я поняла, что человек потерялся. Написала ей, и мы во всем разобрались. Она сказала, что вернуться не хочет: "я смотрю ваши очтеты, для меня высокий темп, с постоянной занятостью на работе мне с таким темпом явно не успеть, так что лучше буду наблюдать со стороны... я группа выходного дня ) я лучше буду со стороны наблюдать и вернусь к скрапу, пока есть заказы."

Чертанова Татьяна покинула группу  по немного неожиданной причине:
"Я не буду пока участвовать - у нас жара до +60 доходит.  У меня постоянные боли головные.  Я сейчас даже не работаю - просто физически не могу. Если осенью будет еще группа, то попршу вас меня присоеденить к ней  - осенью буду работоспособная:)"

Анна Стреленко покинула группу на втором задании:
"Когда не успевала к сроку сделать второе задание хотела написать письмо Вам с извинениями и... выпала окончательно из всех процессов. Все время отнимает магазин - 24 часа в сутки. Не успеваю спать:)"
В переписке мы разобрались, что Аня хочет заниматься со мною вне группы.  Пока что идет обсуждение условий занятий.

Еще у нас есть опаздывающие.

Клочко Виктория, так же как и Дина не  разобралась с ссылками и пропустила второе задание. Потому третье и четвертое.  Я писала ей, спрашивала  куда человек пропал. Разобрались. Оказалось, Вика задержалась с выполнением  второго задания и не получила третьего. И вместо того чтобы написать мне и узнать, что я на этот счет думаю, молча ждала неизвестно чего:) В результате моих выяснений Вика прислала второй отчет и получила третье задание. Пока жду  третий отчет. И кстати, Вика,  о вас так и нет поста-знакомства. Вы решили что он вам не нужен? Сообщите мне, пожалуйста!

Содель Юлия после второго задания была ввергнута в семейные переживания и попросила отсрочку, которую я конечно же дала не  раздумывая, и теперь, вот, в ожидании дальнейшего развития событий с выполнением ею следующих заданий.

Наталия/Ната пропустила уже два задания, при этом получив от меня сами пособия. У Наты большая  загруженность на работе,  но она упорно хочет заниматься картонажем и обещала выполнить отсутствующие работы.  Жду и надеюсь, что у Наты все получится!

Ирина/Kira_m тоже пропустила два задание: 3 и 4. На сколько я поняла у Иры тоже проблемы со свободным временем из-за занятости на работе. Только я не разобралась, работы мне ждать или нет?  Пока жду.

Ксения/ksenialarina тоже пропустила третье и четвертое задание.  И тоже из-за проблем со временем.  Я очень хотела бы чтобы она вернулась в проект. И считаю ее пока просто опаздывающей.

На 28 июля на этапе ожидания группой 5-ого задания
состав группы такой:

  1. Вероника (ptichka)
  2. Рина/Rina(butterfly)
  3. Светлана/svetulik09
  4. Наталья/inerika
  5. Гирина Людмила
  6. Татьяна/tatyanaho
  7. Ирина/Grysha
  8. Валентина/Valentina 1904
  9. Инга/KotenkaI
  10. Зинаида
  11. Марина/msg-emka
  12. Клочко Виктория
  13. Любовь/lu-create
  14. Ксения/ksenialarina
  15. Аня/mik_anna
  16. Ирина/Kira_m
  17. Евгения Небесная/surzhik
  18. Татьяна/Atalanta
  19. Наталия/Ната
  20. Светлана/Orleana
  21. Светлана/Svetlanka
  22. Марина Рубинова/Fishka
  23. Содель Юлия
  24. Татьяна/Solta
  25. Наталия/Natalyaho

Если есть те, кто видит себя в этом списке, но не  видит возможности заниматься дальше, пожалуйста сообщайте мне!   Чтобы было больше ясности.

Итоги четвертого задания:

У нас сложилась  трудная ситуация - очень много опаздывающих!  Если я, как и планировала, в эту пятницу  дам новое пособие  с пятым заданием, то боюсь у нас возникнет очередная неразбериха с отчетами и сроками. Призываю группу к помощи в принятии решения -  что делать дальше? Мое предложение ждать отставших до следующей пятницы до 5 ого числа. Я напишу подготовительную рассылку всем членам группы с информацией о пятой   работе. Но рассылку самого пособия хочу отложить. Это позволит группе опять собраться и дружно двигаться дальше.

Еще один нюанс:  я в срочном порядке 30-ого числа уезжаю в Минск (предположительно на 2 недели), и это может немного помешать в ответах на ваши письма или комментарии.  Организация интернета может отнять какое-то время. Но занятия продолжаются!  Я в отпуске, но я  продолжаю с вами работать!

------------------------
Итак, я очень хочу услышать ваши советы и мнения по поводу:
оценок,
как быть с опаздывающими,
откладывать ли 5 задание еще на какое-то время и на какое?


Картонаж: состав группы: 39 комментариев

  1. Я считаю, что оценки нужны, и злых слов в ваших комментариях не было. Конструктивная критика была, похвала была, указывание на недочеты было, но это все уместно. Группа учебная, и многие учатся картонажу с нуля. Не у всех есть необходимые навыки, сноровка, а ведь они приходят с опытом. Поэтому мое мнение таково, что надо поучать, показывать как надо, указывать на ошибки и недостатки. Иначе если преподаватель не укажет на ошибки, то кто еще это сделает?

    По пп. 2 и 3, то наверное, семеро одного не ждут. Изделия делает группа, а не каждый человек индивидуально. Поэтому если конечный срок присылания фото в пятницу вечером, то это должно быть сделано до вечера пятницы. Кто не успел — значит, его отчет будет опубликован постфактум, при этом основное внимание надо уделить тем, кто все-таки прислал вовремя.

    1. Но у нас, к сожалению, не «семеро одного», а 12 ждут 13!!!
      Понимаете? :) Вот в чем проблема!
      Группа разделится на 2 фронта. На тех кто делает уже 5-ое задание, и на тех кто корпит еще над третьим.
      Спасибо за ваше мнение.
      Но хотелось бы, чтобы и сама группа активно высказалась по этому вопросу.

  2. Мы все пришли сюда учиться, практически никто не мог делать такие замечательные шкатулки правильно, именно правильно! Как мы научимся, если не будет разбора полетов? Как? Я внимательно читаю комментарии ко всем работам, рассматриваю фотографии, радуюсь за девочек. Кто сказал, что легко будет? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Так что ничего не меняйте Женя. А какие эпиграфы для наших чайных шкатулок придумала Женя!!!!
    Учить виртуально — огромный труд, знаю по опыту. Терпение необходимо всем. Не нужны нам никакие обиды и недомолвки. Возвращайтесь, девочки!
    На счет отстающих: я бы подождала, что бы быть всем вместе. У меня тут шкурный интерес :-) — огромный свадебный заказ.

  3. Здравствуйте!Мне кажется, публичные оценки никак не повлияли на состав группы…Лично мне,очень важна оценка и комментарии (будь то похвала или критика)!Так, я понимаю на каком сейчас уровне…в чём мне нужно исправиться…что уже получается)) Не вижу ничего такого в том, что все могут это читать! мне кажется даже стимул появляется делать намного лучше!=)))

    А Алина же с нами не занимается…не понимаю причем здесь она? Вроде бы никто пока не жаловался из нашей группы…

    Насчёт опаздывающих…Евгения,вы же хотели нас как-то разделить?На тех,кто не успевает и кто делает всё вовремя…Я понимаю,что может времени не хватает…но у всех много дел…Считаю, что откладывать задания нет смысла!Появятся другие дела и этого времени тоже не будет хватать…
    Хотя можно сделать небольшую передышку, может недельку…

    Меня всё полностью устраивает!=))я всем довольна!)))Моё личное пожелание: хотелось бы все задания закончить до начала сентября…а то учёба…
    В любом случает, лично я, время на картонаж всегда найду!=)))

    1. Ну вот я и предлагаю недельку подождать. А про разделение группы, я серьезно еще не думала. Как бы непонятно, есть в этом смысл или нет.
      До сентября мы точно не закончим! А точнее скорее всего мы основные занятия закончим в середине или к концу сентября. Зато потом начнется другой проект, наподобие совместных отшивов: я буду предлагать сделать работу совместно со мной, разбирая сложные моменты интересных изделий.
      Так что, для те кто не захотят расставаться со мной и с картонажем:) будет продолжение:)

  4. Женя, вы все правильно делаете, проблема не у вас, а у того человека, который не разобравшийся в сути начал критиковать методы обучения. Вы в праве вести свои занятия как считаете нужным, главное результат. Мой учитель, академик, заслуженный врач России, мне однажды сказал: «Если даже из 100 человек, я научу одного, я буду счастлив и благодарен судьбе за такой дар». Вы строите свои занятия, вы отдаете часть своей души, поэтому и в праве потребовать отдачи и поставить за отчет оценку. Я за оценки, меня они подстегивают, заставляют быть более аккуратной и внимательной.
    Ну а по поводу откладывания нового урока, это вам решать. Если много отстающих, это в первую очередь для вас лишние проблемы, т.к., вы комментируете и осмысливаете каждую работу, может стоит поставить более жесткие условия? Мне в глубине души очень хочется начать в эту пятницу, но если вы видите смысл сделать паузу, то я вас поддерживаю, а получив сведения о новой работе займусь обдумыванием дизайна. Так что все у нас будет хорошо, все люди взрослые и отнесутся с пониманием.
    Если, честно, я вам очень благодарна, вы открыли для меня новый мир, так что, спасибо, я вам буду говорить всегда!!

    1. Прикольно так осознавать, что кто-то может быть в таком позитиве от моих действий:)
      «..открыли для меня новый мир…» — прям слеза наворачивается:))) Очень трогательно! Спасибо! :)

  5. Женя, выскажу и я свое мнение (вчера всю дискуссию читала уже в первом часу ночи, не до комментариев было).
    Оценки нужны обязательно, напрмер, они меня дисциплинируют, и не позволяют расслабиться и где-то схалтурить. Ничего злого во всех отчетах, начиная с первого я не увидела. Мы все учимся и на своих, и на чужих ошибках, и при поступлении в группу все были настроены на то, что наши работы будут обсуждаться и оцениваться публично.
    По поводу ожидания отстающих — не сильно хотелось бы терять темп выполнения заданий, который у нас сейчас сложился. Может быть стоит спросить у отстающих девочек (если получится и они выходят на связь), стоит ли нам их ждать или продолжать занятия без них.

    1. Ну я у них как бы и спрашиваю. И у вас и у них.
      Ежели со стороны опаздывающих отклики на вопросы будут мизерные, то
      ждать мы их не будем:)
      Но пока из тех опаздывающих кто откликнулся хотят чтобы мы их подождали. Ну, я так поняла.

  6. я лежу в больнице с порванными связками на ноге :( работаю удаленно через телефонный интернет…
    в связи с этим четвертое задание мое осталось дома в полу-выполненном виде (коробку склеила, с тканью не определилась, вышивка есть). доделать я его смогу только на следующей неделе… потом еду в санаторий на реабилитацию. может действительно немного сдвинем сроки, раз так много «отвалившихся»?
    предложение такое: задания выдается всем, кто не отказался явным образом от участия в группе. отчеты присылаются в указанный день и размещаются все вместе. кто опоздал- присылает отчет когда сможет.
    комментарии, безусловно нужны- в этом смысл обучения! оценки… ну в принципе тоже не помешают (я уже давно вышла из того возраста, когда «тройка» заставит меня переживать). а вот что касается манеры комментирования… да, все люди разные. кто-то из нас более дипломатичен от природы, например :) больше доброжелательности и все наладится! действительно- у всех разный уровень подготовки и разные возможности, разный доступ к материалам. многие не умеют работать с клеем, у кого-то не получается резать, у кого-то свое «видение» цветового сочетания и дизайна. так что- консультировать, направлять, подсказывать и, безусловно, хвалить- да! вычитывать и насмехаться- не в коем случае!
    как говорил мой научный руководитель- студент должен получив двойку пойти и выучить предмет, а не пойти повесится, потому что он осел и неудачник!

    1. Это как же вы умудрились-то, Ната?! Очень жаль что вы травмировались:( Сращивайте скорее ваши связки! И возвращайтесь в проект! Мнения ваши приняты и обработаны:))

      1. ой, не поверите- самый травматичный спорт на свете это шопинг! я с парашютом прыгала- ноги целы остались. а тут- в магазине (кстати, тканевом) споткнулась об незаметную ступеньку- и вуаля! бонусная поездка на скорой в травмапункт! ну ниче- ноги не руки и это не перелом. так что переживем!

        1. да уж… Наверно ваше подсознание таки образом решило помочь вам с устройством «отпуска»:)
          Конечно, лучше бы оно нашло не ступеньку, а билет на «Канары» :)

  7. И я тоже за оценки. И хорошие, и плохие. Потому как они не просто из головы взяты, а аргументированы, с примерами и фотографиями. Всегда с интересом читаю комментарии Жени — в них полно информации о которой сама никогда и не догадаешься.
    А опаздавших надо подождать, но не долго — неделя нормальный срок чтобы при желании доделать задание.

    1. Ну…. вапчета, оценки взяты из головы, но не просто:)))
      Откуда ж мне еще-то их брать?:))

  8. Женя, спасибо огормное за ваш труд и за очень увлекательные задания. Мне очень нравятся ваши обсуждения и оценки. Я в отпуске и задерживаюсь с четвертым заданием (я вернусь в середине августа и доделаю чайную коробку с вышивкой-я ее наполовину склеила ).
    Для меня на самом деле темп, который взяла группа показался высоким. Я всегда стараюсь не спешить и не откладывать на последний момент, но фактически всегда оказывается что я клею и режу картон все свободное время, и последний день перед отчетом засиживаюсь допоздна. Мне бы очень помогло если бы давалось слегка больше времени.

    1. Ну, дождемся кто еще выскажется и уже на основании этого сделаем выводы.
      я уже поняла, что нужно давать времени больше. И это будет учтено при следующих заданиях. Спасибо, за отзыв!
      единственное, в связи с такой отсрочкой вам придется делать сразу две работы: четвертую и пятую и сразу приступать к шестой:) Или может даже пропустить пятую и сразу приступить к шестой. Посмотрим.

  9. Не знаю какую ругань тут можно обсуждать, все прекрасно знают свои косяки и у каждого они практически идентичны.Для этого группа и нужна чтобы разобрать свои и чужие ошибки и постараться их не допускать. Мне кажется люди уходят не потому что не устраивает критика, у многих просто не хватает времени, а давать его больше бессмысленно это только разовьет лень=)) т.к. все всегда делается в последний момент.
    Обижаться на оценки дело каждого, у каждого свой характер и своя мера общения и под каждого не подстроишься.
    Если группу все устраивает не вижу никакой проблемы. Человек не в группе не знает что в картонаже не так все просто как на первый взгляд, все очень даже сложно, легко будет для того кто поймет все нюансы и учтет ошибки не только свои но и чужие, а тут как без конструктивной критики? Отстающие либо поняли что не хотят этим заниматься в силу занятости, либо хотели бы заниматься но с резиновым графиком работы, плюс ко всему сейчас лето всем хочется отдыха.
    Неделю в принципе подождать можно но только тех кто точно настроен на учебу.
    А тем кто например хотел бы делать шкатулку не за неделю, а за месяц за два можно же с Женей договориться на коммерческой основе получать задание и ковыряли бы потихоньку. ИМХО=))

    1. Прока, смотрю, все сливаются в единомыслии:) И это радует! Светлана, спасибо за отзыв — ваше ИМХО так же принято во внимание:)

  10. Я тоже не против оценок и разбора полетов. Я вообще после первого занатия думала, а не уйти ли мне из проекта, но благодаря поддержке Евгении решила остаться, и не жалею об этом. У меня уже столько планов и мыслей, чего я только не хочу сделать. Аж руки прям чешатся, и даже не знаю доживу ли я до следующей пятницы)

    1. Самый веселый коммент! Я, прям, вслух смеялась:) Вот это настрой что надо! :))) И это говорит человек, который пока что не десятки получал! Ай, да Вероника! Молодец:) Надеюсь, что вы до пятницы доживете и ваши руки не перестанут чесаться:) Спасибо за такие слова! :))

  11. А я вот думаю… У многих проблема со временем.
    Подождать, конечно, можно отстающих, но может лучше больше времени выделять на задание!? Кто-то будет не спеша ваять и более детально вникать, кто-то догонять, а кто-то и вовсе сольется, т.к. поймет и решит, что это не его… Вот так и подтянутся хвосты… или отвалятся)))
    А если серьезно, про оценки — меня абсолютно все устраивает.
    А манера общения Жени так вообще очень нравится!)))

    1. Давать времени больше на задания я не против. Вопрос сколько? Я считаю что по две недели будет достаточно.

  12. Про оценки я уже в предыдущей теме высказалась: не напрягает, а только помогает — ничего менять не надо.
    По времени…Может передвинуть сдачу отчета на вторник-среду? А то в выходные хотелось бы немного отдохнуть (тем более лето и есть возможность мини_попутешествовать), а приходится клеить и клеить и клеить… А так в запасе на доделать оставалось бы еще пара вечеров.
    А пятое задание с удовольствием бы получила в пятницу (уже, правда, руки чешутся) :)))

    1. ну у нас отчетный день и так был вторник. И тем ни менее, очень не многи присылали мне отчеты как полагается в понедельник и во вторник.
      Если вы говорите про то чтобы вы присылали мне отчеты во вторник среду, а я формировала бы общий отчет еще позже, тогда понятно.
      Я спрошу у Софьи о том чтобы поменять отчетный день на пятницу.

      1. да, я имела как раз ввиду, чтобы присылать готовые отчеты во вторник-среду вечером: получится, что в пн-вт еще можно было бы подтянуть хвосты :)

  13. У меня, к сожалению, нет времени сейчас прочитать все комментарии: как и многие, бешено загружена. Поэтому, может быть, повторю уже кем-то высказанное мнение. Конечно, хорошие оценки меня радуют, а плохие расстраивают. Но я была бы скорее счастлива, если бы Вы, Женя, комментировали наши работы, даже придирчиво, но без оценок. Потому что (может быть, это только мои «тараканы») знание, что моё творение будет оценено по балльной системе, несколько блокирует мою креативность. Так со мной во всех видах творчества: от театрально-сценического до живописного. Но даже если оценки сохранятся, я это переживу, потому что мотивация освоить картонаж сильнее любых психологических барьеров (во всяком случае, пока была)))

  14. Я поняла, что когда Алина высказывалась про оценку работ, то имелись ввиду не только сами баллы, но и комментарии к ним. Критиковать в интернете считаю сложно, поскольку читающий воспринимает только слова, а в живой речи есть еще и эмоции, которые помогают нам понять собеседника правильно. Поэтому не исключаю, что критика наших работ кому-то кажется резкой и неделикатной, а для кого-то приемлема.
    1. Я не против оценок работ и комментариев к ним, с ними обучение интереснее)
    2. Я сама опаздывающий :( Конечно, было бы здорово, если нас дождутся, чтобы все двигались в едином темпе.
    3. Мне кажется, что если отложить пятое задание на неделю, что все, кто хочет продолжить обучение, подтянутся.
    Про себя скажу, что для меня оптимально на клейку две недели. Тогда получается сделать не спеша, есть запас времени переделать в случае чего. Если изделие более сложное, или требуется дополнительное оформление, как в чайной шкатулке вышивка, например, то это требует еще доп. времени.

    И не много не по теме. Женя, чайную шкатулку я испортила :((( У меня повело пенокартон, шкатулка толком не закрывается, просел шарнир после моих попыток все выправить :( Я обещала все сделать к прошедшему четвергу, но теперь даже и не знаю, что делать. Пока пытаюсь собраться с мыслями и тем не менее сделать хотя бы приличные фотографии.

    1. Ну, что делать… ?:) как и написали, делайте фотки и отчет про проблемы и присылайте его.
      А если захотите себе чайную шкатулку без изъянов, то потом сделаете себе другую:)
      Да, такой вот коварный этот пенокартон. Правда и обычный то бывает выпендривается. Мне, правда, слава богу еще везло. Особых проблем с картоном не было. Но по наблюдениям и в процессах разных опытов над картоном я поняла, многие его причуды. Жаль, что в этот раз у нас в группе не обошлось без подвоха со стороны материалов. Но возможно, и этот не радужный опыт вас тоже к чему-то хорошему приведет. Теперь вы знаете больше про пенокартон чем другие:)
      Не расстраивайтесь, вы же у нас такая молодец!

  15. По-моему, ничего в системе обучения менять не надо. Совершенно не понимаю, как можно учиться без оценок и комментариев? Естественно, плохие оценки не радуют, но вот чесслово, все свои коробочки я очень люблю, несмотря на все их недостатки, и может даже именно потому, что они вот такие вот первые и неидеальные.
    Из шкурного интереса я за то, чтобы подождать :) (просто в отпуске сейчас, а если подождать — как раз вернуться успею). И за две недели на выполнение задания (лично мне удобнее клеить и оставлять высыхать, иначе все расползается прямо в руках, а это требует времени)

  16. Ввиду того, что большинство за то, чтобы отложить пятое задание на неделю я поддерживаю общее решение и откладываю рассылку DG до 5-ого августа.
    На днях появиться пост про него. По картинке и описанию вы поймете что вас ждет и какие материалы нужно будет поискать. Раньше ни как не могу — не получается доделать картинку для поста — я в сборах на поезд до которого осталось пару часов.
    Все присланные опоздавшие работы ОБЯЗАТЕЛЬНО будут добавлены на днях. Скоро встретимся:)

  17. Я , как педагог, полностью согласна с Евгенией, я полностью ее поддерживаю, считаю что все по справедливости. Так держать!
    А вот с нехваткой времени — это да!
    Так получилось что раньше у меня была другая работа, всего два раза в неделю, ито по 4 часа в день, поэтому я все успевала. Сейчас у меня как говориться «завал»… причем я живу в городе,где ну совершенно нет нужных материалов, начиная от картона, заканчивая тканями((( приходится ездить за этим всем в Пермь.я ничего не успеваю, но это все кончится 4 августа, я уверенна что смогу наверстать упущенное, ткани я заказала по интернету, времени свободного снова будет куча. А так если я буду торопиться, уверена что все пойдет наперекосяк, я могу многое упустить из за своей спешки и работа получиться не достаточно хорошей. Я даже сказала бы что она получиться совсем не моей, не на столько правдоподобной, чтобы я была удовлетворена ей. Я привыкла все делать с чувством с толком с расстановкой, по всем правилам, тем более сейчас идет — обучение, я считаю что человек за это время должен не только успеть приготовить изделие , но и вникнуть и понять технологию изготовления данной вещи!

    1. Конечно, это правильный подход:) Но сильно растягивать курсы тоже не хорошо. Поэтому, в вашем конкретном случае, Ксения, я могу лишь пожелать вам сил наверстать потом все когда сможете. Делайте как будете успевать. Вы же знаете, что я всех жду и все выполненные работы все равно мною смотрятся и обдумываются.

Обсуждение закрыто.