Киноклуб. Выпуск 49

[info]mc_simtsova, Юлия

Ох, мое "про фильмы" начинает сильно склоняться к самоповторам. Надо уже смотреть кучу всего нового, а я смотрю старый сериал про манипуляторов, и мне осталось еще пять сезонов. И дальнейшая программа просмотра намекает на продолжение сериальной франшизы :-(

Ну значит экранизация, про которую я уже писала и не один раз, но что ж теперь сделаешь - "Чарли и шоколадная фабрика". Прекрасный (на любителя наверное и слегка жестокий) Роальд Даль (написал книгу). Сразу кстати про любителей - я в детстве читала, негативного ощущения не было. Он такой строгий, но справедливый. Рекомендую. Прекрасный сказочный Бертон. Прекрасный сказочный Депп. Кстати я плакала в конце - но это не показатель, я очень странно выбираю повод для поплакать.

Экранизации по Акунину. Смотрела, кажется, все. А, хотя вру - Шпиёна же сняли. Не смотрела, Акунин вроде хвалил - но Акунин в данном случай "всяк кулик", и хвалил кажется все по себе снятое.

Смотрела "Азазель". Кажется понравился. Давно уже было. "Турецкий гамбит" понравился точно - я и книгу к нему не читала - кажется единственную из Фандорина (ну еще не читала САМУЮ последнюю), и Григорий Шалвович молодец и поменял злодея - чтобы читателям была загадка. Статский советник - больше понравился чем нет, но очень не люблю Михалкова-актера. Режиссера тоже не особо, но в Советнике это роли не играет. Ну и "Пелагия и белый бульдог" - тоже как-то не особо пришелся. Хотя главная героиня понравилась.

Дозоры по Лукьяненко - мне в принципе даже понравились. Книга лучше, но в принципе для меня это частая практика - то ли потому что книги читаю раньше и первое впечатление довлеет, то ли действительно прочитанное в голове показывают лучше, чем в кинотеатрах. По Лукьяненко же снят еще "Азирис нуна" - он для детей, я смотрела краем глаза и отрывок. Не впечатлил, но я и не ребенок - может как раз целевая аудитория посмотрит с радостью.

Экранизация пьесы - это же не совсем экранизация литературного произведения? Или сойдет? С одной стороны оно и написано для более-менее точной передачи визуально, а с другой почитать можно? посмотреть можно? Технически оно. Очень рекомендую фильм "Афинские вечера" по пьесе Петра Гладилина. Действие фильма происходит в интеллигентной семье музыкантов с папой-тираном (Лев Дуров), беременной дочкой (Дарья Мороз) и неожиданно приехавшей бабушкой. Очень трогательное и милое кино, рассказывать подробно не хочу, потому что мне кажется тут подробный пересказ только портит.

Из экранизаций русской классики можно вспомнить сериалы "Идиот", "Мастер и Маргарита" и "Доктор Живаго". Читала первую и вторую книгу, понравились первый и третий фильм.

Кстати, еще об одной странной, но все-таки экранизации Достоевского - "Даун Хаус". Действие происходит в 90-е годы 20 века, но многие критики (и я с ними согласна) говорят что дух писателя передан весьма хорошо. Мне еще нравится в писателе то, что он ужасно современен - то есть то что я читала, прекрасно ложится и на наше время, за исключением исторических подробностей. Люди совершенно не поменялись. Поэтому кстати считаю его совершенно не скучным автором. Ладно, я читала не так много, к сожалению, так что могу быть неправа.

Степфордские жены -  для меня в свое время оказалось удивительным, что это оказывается экранизация Айры Левина - того который "Ребенок Розмари" (читала, не смотрела). Фантастический триллер про идеальных жен. Есть еще экранизация постарее, но ее не видела - записала в бальную книжечку и пока не собралась.

Еще я кстати читала первоисточник фильма "Кожа, в которой я живу" - и это тоже кстати то редкое произведение, которое смотреть полезно, а читать муторно. Книга называется "Тарантул", автор Тьерри Жонке и она ну не то чтобы худшая в мире, но явно менее талантлива чем великий и ужасный Альмодовар.

Извините, мысль по фильмам скачет очень бессвязно, но такая вот я сегодня :-( Еще есть даже экранизация Буковски. Называется "Фактотум". Герой фильма - альтер-эго автора (у Буковски все герои такие) - он пишет книги, злоупотребляет всем до чего дотянется, и регулярно вылетает с работы, потому что тонко душевно организован. Мне не очень нравится мессидж, поэтому порекомендовать не могу. Но с другой стороны у Буковски куча вполне внятных поклонников - так что скорее всего, я просто не доросла.

Так, что-то текст мой сегодня действительно сумбурен :-( Буду завершать

 

В следующий раз предлагаю поговорить о фильмах о труде. Предполагаю что это про рабочих и крестьян, заводы и колхозы, и никакой вшивой интеллигенции. Кажется не было такого?

Жду писем до 23.59 субботы 9 марта. Но велика вероятность что Киноклуб задержится - у меня намечается насыщенное воскресенье - и выйдет аж в понедельник. Так что тоже можете подзадержаться, но не сильно.

.
Запись опубликована в рубрике КиноКлуб. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Киноклуб. Выпуск 49

  1. McSimtsova говорит:

    О, Ира. А вот вопрос на засыпку. А есть ли вот прямо список под названием «фильмы-экранизации лауреатов Пулитцеровской премии»? Гугл и Яндекс выдают разрозненные упоминания, а мне лень проверять всех авторов на предмет экранизаций. Ну не то чтобы прямо лень — но я знаю что зависну с этим надолго :-(

    «Часы» смотрела, но давно и помню смутно. Кажется тоже не зацепило. Сейчас с удивлением узнала что это в смысле времени, а не прибора для его измерения — при просмотре просто вообще не задумалась почему так называется.

    «Девушку с татуировкой» читала первую часть. Ну что могу сказать — не понравилось, увы. Я ужасно хотела почитать, а в процессе оказалось скучновато, с кучей лишних подробностей и багов (и баги именно автора, то есть событийные, а не текстовые). Уговариваю себя на прочтение остальных книг — но беглый просмотр заставляет орать «не верю!».

    Толкина и Льюиса только читала. На ВК я просто засыпаю — но я еще раз подойду к снаряду и непременно. А Нарнию просто так не смотрела. А из книг кстати больше люблю таки Льюиса — он сказочнее что ли. И очень светлый. То есть Толкин не темный конечно, но у Толкина прям эпопея и героизм. Но тоже читала в нескольких переводах и неоднократно.

    «Вакансию» Роулинг кстати хвалят. Я ее традиционно скачала и хочу почитать, но пока не собралась.

    *ничего что я тут вдруг про свои литературные впечатления пишу? сегодня же можно?*

    Кэрролла не люблю. В моем детстве почему-то считалось что это моя любимая книга, и я до сих пор не очень могу понять за что? Ну то есть он объективно наверное прекрасен, но у меня всю дорогу вызывает ощущение «ну молодец, но не прям вау».

    Трудно быть Богом сейчас в постпродакшене и планируется к выходу 28 марта — говорит нам Кинопоиск. На самом деле я думаю что теперь он как раз выйдет побыстрее, чем при живом Германе (хоть и печально конечно же) — просто перфекционизма такого больше ни у кого нет.

    А вот Марка Леви читала и ужасно не понравилось. Фильм, надеюсь, лучше. А книга тоже не совсем логична и много лишнего. Женский роман, хоть и про мистику.

    • istar1 istar1 говорит:

      Вот тебе подборка — Экранизация лауреата Пулитцеровской премии.
      Мне друг на море перед сном включал расширенную версию ВК, по 4 часа каждая серия! :)) Самое странное, что так-то я всегда вырубалась, а тут мне прямо принципиально было досмотреть, потом на утро еле глаза могла открыть :))
      Если начнешь читать «Вакансию» — поделись впечатлениями! А то я сейчас старюсь забить голову всякими глупостями, так что читаю «бабское», не требующее внимания и сопереживания :))

  2. McSimtsova говорит:

    *кстати очень прет постер к «Побегу из Шоушенка» — считаю круто придумали

  3. istar1 istar1 говорит:

    А что за сериал про манипуляторов?
    Я Акунина не читала, но смотрела все экранизации, «Шпион» понравился, потому что они там со стимпанком начудили. А «Азирис Нуна» вообще разочаровал — книга отпадная, одна из моих любимых у Луки, там столько юмора! Не удивительно, что дальше снимать не стали.
    «Жены», молодец, что вспомнила! Хорошая экранизация, кстати! ДАже лучше «классической».
    А еще мне понравилось из русского «Охота на пиранью», Бушков, Меньшов, «капитан, капитан, улыбнитесь..» Надо будет еще посмотреть :)

Комментарии запрещены.